Эскейп-квесты: заглянем в историю

Приветствуем любителей квестов – пожалуй, самого прогрессивного способа провести выходной в большом городе. Сегодня в блоге Questcorp’a мы попробуем раскрыть очень интересный для любой новинки вопрос – откуда она взялась, и кто её изобрел. Те же, кто ещё не пробовал себя в бросающей вызов всем пяти чувствам, IQ и богатырской силушке игре, возможно наконец-то смогут понять, по чьей вине все свихнулись на эскейп-квестах. Сама по себе идея остросюжетного приключения, завязанного на попытках выбраться из ограниченного пространства, стара как мир. Извечная борьба героя со злом принимает особый вкус, когда злом становится всё окружающее героя. Лабиринт Минотавра, Робинзон Крузо, да даже история аргонавтов – настоящие, эпического размаха эскейп-квесты. Правда, в привычный формат «запертой комнаты» они пришли только в конце прошлого века, с появлением компьютерных игр и распространением гейм-культуры как таковой. К нулевым появились весьма и весьма популярные браузерные эскейп-квесты, в которых уже угадывались знакомые кодовые замки, четыре стены и масса странных символов. Все решил японец Такао Кото, который, по его словам, всегда поражался невозможности прожить книжные приключения в жизни. Он создал первый квеструм в Токио и уже через пару месяцев билеты в него (по 3000 йен каждый) разлетались за час. Так началось победоносное шествие эскейп-квестов, которые за последнее десятилетие пришли и в Россию, на сегодняшний день по популярности этого развлечения бьющую все мировые рекорды. Вот так неожиданно может повернуться история – новинка в самом общем смысле и развлечений в частности пришла к нам не с «Запада», а совсем наоборот. Квесты на корпоративы и праздники шагают по стране, а Questcorp гордо несёт их знамя.